Подать объявление

Поиск по карте

Поиск по карте Увеличить карту
Р2
1

Новости

Власти хотят поддержать многодетных в строительстве дома

Министерство финансов предлагает расширить действие программы ипотечного кредитования с господдержкой для…
16 сентября 2020 г.

Кабмин выделил полмиллиарда рублей на ликвидированные поселки

Кабинет министров решил расселить граждан из уже несуществующих поселков.
16 сентября 2020 г.

Почти 20% россиян хотели бы стать фермерами

Практически каждый пятый житель России хотел бы попробовать себя в фермерском деле.
16 сентября 2020 г.архив новостей »
Ганновер - вилладже
Лобаново
Аналитический журнал «Инвестиции в строительство»

От 70 до 80% покупателей жилья в новостройках Москвы моложе 45 лет

13.01.2020

 «Спрос на жилую недвижимость заметно «молодеет». В наших проектах это подтверждается ростом доли клиентов до 30 лет», — указывает Константин Тюленев, руководитель управления розничных продаж ГК «Инград». 17% реализованного фонда недвижимости куплены клиентами в возрасте 25-34 лет, еще 5% аудитории — это совсем молодые покупатели, которым еще нет 25. 


 
Тюленев выделяет следующие приоритеты молодежного спроса: компактная площадь, выполненная отделка, студийные планировки и евро-формат. Однако большинство сделок в проектах «Инграда» заключается с участием покупателей в возрасте 35-44 (45%) и 45-54 (30%) лет. 
  
«Критерии оценки для всех возрастных категорий схожи – в 90% случаев клиент выбирает жилье, опираясь на свой бюджет», — добавляет эксперт.
  
По данным компании «Главстрой», базовыми категориями являются «25-34» (35% сделок) и «35-44» (32%). Причем их предпочтения существенно различаются. Так, в высокобюджетном сегменте основная часть покупателей в возрастном диапазоне 35-44 лет в первую очередь рассматривает квартиры площадью более 60 кв. м. В комфорт-классе 40% молодежи проявляют преимущественный интерес к объектам площадью 40-45 кв. м. Среди этой категории наблюдается высокая доля ипотечных клиентов – 60%. В целом эксперты компании «Главстрой» приходят к аналогичному выводу: покупатель молодеет, его средний возраст в 2019 году опустился до 30-40 лет. Они дают три объяснения этому феномену — рост доступности ипотеки (снижение средней ставки), появление новых возможностей для реализации стартапов и адаптация продукта (планировки, архитектура, инфраструктура) к требованиям более молодой аудитории, в том числе миллениалов.
 
Специалисты отдела продаж компании «Донстрой» отмечают, что во всех сегментах основной базовой категорией покупателей остаются те, кому исполнилось от  35 до 44 лет. В элит-классе их доля достигает 45,21%, в бизнес-классе – 42,04%, в массовом сегменте – 36,5%. При этом недвижимость комфорт-класса становится молодежным продуктом: 39,55% представителям ее аудитории не исполнилось еще 35 лет. 
  
В бизнес-классе таковых насчитывается 31,42%. На элитную и премиальную недвижимость в проектах «Донстроя» ориентированы более возрастные клиенты. 45-54-летние составляют четверть покупательского пула. Доля, покупателей, которым исполнилось 55 лет, приближается к 14% – в 1,7-1,9 раз больше, чем в бизнес- или комфорт-классе.
 
Аналогичная картина характерна и для ГК «ФСК». С учетом проектов, реализуемых под брендом ДСК-1, средний возраст клиентской аудитории балансирует на отметке в 39 лет. Доля тех, кому на момент покупки было от 25 до 34 лет, охватывает 36% аудитории. Их присутствие наиболее заметно в комфорт-классе.
    
Недвижимость бизнес-класса в большей степени связана с другим поколением покупателей. Половину спроса в данном сегменте формируют 35-45-летние. Фактор возраста сказывается и на востребованности ипотечных программ. 
  
«Прослеживается следующая закономерность: чем моложе покупатель, тем чаще приобретается квартира с привлечением ипотеки», — констатирует директор департамента аналитики и планирования продаж ГК «ФСК» Ксения Цаплина.
 
Среди самых молодых покупателей девять из десяти используют заемные средства. В категории «35-44» таковых 80%, в категории «45-54» – 69%. И только пожилые покупатели в большинстве своем (53%) обходятся без кредитов.
 
 
Пул покупателей компании «Самолет Девелопмент», крупнейшего игрока на подмосковном рынке новостроек, по большей части состоит из людей моложе 40 лет: на возрастные группы «26-30» и «31-35» приходится по четверти аудитории, еще 20% — это те, кому от 36 до 40 лет. Вместе с тем, в «Самолет Девелопмент» фиксируют и незначительный прирост – на уровне 2% – в более возрастной группе (старше 41-45 лет).

Источник: Urban Awards